Watcher
Ох, и задали вы мне задачку... я думала, что уже всех обсудили, и разобрали по посточкам, проветрили шкурку, кого любовно, кого второпях, но собрали обратно и поставили под стекло. Однако...Кирара.
Неоднозначный персонаж. знаете, при мысли о ней мне представляется пьеса. Роскошная, запоминающаяся роль со множеством страстей, любовью и долгом- такой эта роль могла бы стать у великой актрисы. Но не стала. Серенькая, банальная. Актриса не справилась, не раскрыла, не вытянула. Не хватило харизмы.
А теперь, если забыть созданный в аниме образ, представьте себе девушку, вся жизнь которой подчинена служению. Воде, людям- не так важно. Она, как дева Когурэ из первого Манускрипта ниндзя, не вольна распоряжаться своими чувствами- поэтому ей не нужна жалость. ЕЕ учили, растили для служения- и она всегда поступала как должно.
Рискнуть жизнью? для нее не вопрос. Это нами, заядлыми анимешниками, ее выход к Нобусери кажется банальным ходом- а между тем для нее это был самый логичный поступок- жрица всегда жертва, как квинтэссенцмя божественной воли, существо, стоящее выше человека. Баш на баш, как говорил доктор Лектер. Жизнь жрицы- за целую деревню.
Это всего лишь один из примеров. Она и сестру растила так же, и малышка Камати, своевольное дитя, с уверенностью опытной женщины называет Кикути подчиненным- и все воспринимают это если и как игру, то лишь наполовину.
Кирара стоит отдельно от всех крестьян. Даже сложив с себя обязанности жрицы, она не принимает участия в севе- исполняет ритуальную песню.
В деревне остальным девушкам не о чем с ней говорить- они общаются будто на разных языках. С мужчинами в деревне ей тем более говорить не о чем. Кто остается- старейшина да бабушка. Люди старше ее, наиболее интересные собеседники.
Так что , в общем-то, Кацу ничего бы не светило даже с "запахом сражений"- она просто не воспринимает его как мужчину. Он- человек, которого она толкнула на преступление, первое в его жизни. И не последнее. Вместе с Кацу она понимает, что самурай- это убийца с большой буквы. Убивать - его профессия. Чистый, добрый и милый мальчик благодаря ее усилиям становится одержимым демонами войны, крови, разрушения. И искупается ли все это спасиением деревни, или тем, что он сам этого хотел...Вряд ли.
По поводу Кюдзо- даже обсуждать не хочу. По-моему, персонаж куда более банальный, чем Камбей. А уж о периодически возникающих предположениях, что на самом деле Кирара влюбилась в него, только сама себе в этом не отдавала отчета...Ну хочется просто фанаткам Кюдзо, чтобы и на экране все женское население его любило. Смех, да и только.
А вот невозможная любовь. Это на самом-то деле страшно, если это действительно-ЛЮБОВЬ. Ты знаешь, что будущего нет, что не стоит даже пытаться, Что лучше пусть все останется как есть- ведь так ты можешь на него смотреть, разговаривать, готовить для него- просто быть рядом. А сказать о своих чувствах-да он и сам давно понял- не дурак, в дурака бы ты не влюбилась. Но только больнее всего, что слова твои ничего не изменят, потому что вашего общего будущего не существует. Вы обитаете в разных мирах, и они пересеклись только в этот момент-пройдет некоторое время-и вновь разойдутся. Этого не изменить ни словами, ни какими-либо делами.
Только больше всего тебя грызет то, что если, хотя бы в самом конце, ты все же не скажешь этих слов, то всю жизнь, сколько бы ее не осталось, будешь об этом сожалеть. И тебе уже плевать на гордость, ты знаешь, что, скорее всего, никогда больше его не увидишь. И ты говоришь. И это ничего не меняет. Но почему-то, проплакав свое, ты смиряешься. И уже легко сидеть с ним (еще чуть-чуть времени подарила судьра) рядом, и смотреть на бесконечно дорогое лицо, и говорить каждую секунду- прощай. И когда прощание наступает, найти в себе силы не оглядываться.
Вот такой я вижу эту девушку. И по моему, она вполне достойна уважения.