В 1603г Токугава Иэясу, разгромивший в битве при Сэкигагахара (1600) своих соперников, становится сёгуном. Следущие несколько лет он старательно физически и финансово уничтожает потенциальных кандидатов на власть в стране. В результате междуусобицы прекращаются, и в Японии наступает долгожданный мир.
Военные дружины феодалов, игравшие важную роль в поддержании баланса в сил в стране, утратили своё значение. Огромное количество самураев потеряло свою работу, источник своего скромного существования.
"За бортом" оказалось около полумиллиона человек, не умеющих ничего, кроме как сражаться.
Однако, жить было как-то нужно. Гордые самураи, укротив свою спесь, потянулись в услужение торговцам, считавшимся в то время наименее уважаемым сословием. Те охотно брали воинов в телохранители или сборщики долгов - ведь только самураи, пусть даже и самые бедные, по законом того времени имели право носить оружие и убивать простолюдинов по любому поводу.
Однако, большинство самураев всё-таки оставалось невостребованным. Они блуждали по стране, грабя прохожих и беззащитных крестьян. Иногда они сбивались в шайки, нападавшие на караваны и даже небольшие замки феодалов.
Именно от последних, по теории, и пошли корни криминальных синдикатов Японии (окончательно сформировавшихся ближе ко второй половине XVIII века), известные как якудза.
Со временем, якудза охотно приняли для себя удобство использования огнестрельного оружия по сравнению с "контактными" мечами *(не говоря уже о влиянии гангстерских фильмов времён оккупации Японии США, огнестрельное оружие становиться чуть ли не символом).
В аниме-сериале происходит буквально то же самое: ненужность самураев, становление бандитов, а в роли Токугавы выступает Амануси.
Оригинальный фильм Куросавы-сан отсылает нас к 1588году - за 25 лет до описываемых событий.
Можно сказать, что авторы сериала использовали будущее как в прямом смысле, так и в читаемом между строк: события показаны как бы через призму альтернативного будущего, однако за призмой - происходившее лишь на четверть века позднее, чем в оригинале.
На эту тему можно долго строить предположения, хотя, как мне кажется, кроме прочего - это словно очередное напоминание о каноне Куросавы-сан...
И своеобразное отдавание дани гениальному мастеру его потомками, напоминание о том, что мы всего лишь идём по его стопам позднее.
Какой можно сделать вывод?..
Процитирую Старлинг-сан: "Всех - к Куросаве!".
Использованы материалы статьи ноябрьского номера "Япония сегодня".
Домыслы не претендуют на истинность, но задуматься всё же стоит.
=)
Отредактировано ay (15-01-2009 07:23:09)