Эпопея С. Кинга "Тёмная Башня" богата аллюзиями и реминисценциями, отсылающими обалдевшего от такой радости читателя ко множеству произведений мировой культуры. Как тут можно было обойтись без "Семи самураев"? Правильно, никак.
Всего проще, легче и быстрее угадываются намёки на "Великолепную семёрку" - в первую очередь потому, что, если уж взяться за такое неблагодарное дело, как определение жанровой принадлежности ТБ, то одним из первых придёт на ум пахнущее порохом и лошадьми слово "вестерн". Кроме того - это уже моё личное впечатление - у Роланда довольно много общего с Крисом (которого играет Юл Бриннер), хотя сэй Кинг и другие персонажи, сравнивая Роланда с экранными ковбоями, называют Джона Уэйна и Клинта Иствуда. Но ведь все одинокие стрелки похожи друг на друга, разве нет? Как и одинокие самураи, да простится и зачтётся мне такое сравнение.
Дальше всё ещё страньше и любопытственнее. На пятую книгу эпопеи ("Волки Кальи") фильм "Великолепная семёрка" оказал влияние непосредственное и благое. Надо только сделать над собой (не)большое усилие и на минуточку отвлечься от полотна большой истории, чтобы увидеть общую схему пятой её части: жители поселения позвали на помощь воинов, дабы те защитили их от разбойников.
Одна небольшая, но важная для нас и приятная деталь: хоть нападающие на Калью на бандиты увозят с собой детей, а не еду, крестьяне на своих полях выращивают не что-нибудь, а рис.
В заключение я хотела бы сказать, что не просто так упомянула в заголовке темы "Семь самураев", и привести строчку из хронологии вымышленных событий, происходящих в ключевом земном мире (одном из параллельных миров, в которых разворачивается действие эпопеи):
2 сентября 1995 г.: Кинг смотрит "Семь самураев" и находит основную идею следующей книги.
Всё интересное о вышеизложенном, имеющее и не имеющее отношение к "Семи самураям" и "Великолепное семёрке", можно узнать из "Тёмной Башни" вообще и "Волков Кальи" в частности, а также из книги Бева Винсента "Тёмная Башня: путеводитель".