starling написал(а):Если не учитывать при анализе тот факт, что мёртвым Кюдзо Камбэю нафиг был не нужен. хотя... кто знает..
Поздновато нахожусь с ответом, но всё же.
В отличие от сценаристов, Камбей, не мог знать наверняка, что Кюдзо рано или поздно примет решение переметнуться на его сторону. Камбей вполне искренне восхищается его мастерством и сразу предлагает присоединиться. Кюдзо отказывает, словно в подтверждении своих слов ударяя Камбея ногами, оттолкнув его самого и выбив ножны, которыми тот оборонялся, и продолжает атаковать. Камбей, в свою очередь (полагаю, чувствуя, что под напором его атак с тем же успехом долго не продержится), в какой-то момент останавливает его руки и поворачивается спиной, признавая превосходство Кюдзо и предпринимая попытку договориться об отсрочке поединка. До тех пор, пока не выполнит данное крестьянам обещание разобраться с бандитами.
Как мне видится, Камбей, будучи человеком слова, рискнул попробовать договориться именно потому, что не был уверен в своей безоговорочной победе в данном поединке, засомневавшись в перспективе выйти из него живым, если продолжит. Не зависимо от того, обоюдно ли они друг друга поразят или Кюдзо его убьёт - Камбей в любом случае рискует не сдержать уже данное крестьянам слово. Хотя, намерение "удержать на своей стороне" тоже сыграло в пользу Камбея, ведь долго уговаривать на отсрочку Кюдзо не пришлось.
Вероятно, наблюдая за Кюдзо, Камбей небезосновательно решил, что шанс договориться с ним всё-таки есть. По всей видимости, Кюдзо демонстрировал соблюдение самурайских понятий достаточно наглядно: пришёл один, открыто вызвав Камбея на поединок. Никому больше не угрожал, подлянок не устраивал, никого не принижал, в отличие от Хёго.
Все прочие наемники нападали группами, работая на результат. Тот же Хёго проявил себя более ядовито и враждебно, ещё с порога пренебрежительно отозвавшись об отряде Камбея, чем автоматически настроил всех против себя. К тому же, с ним в засаде пряталась группа поддержки в виде пары "котлов", так же напавших на соратников Камбея. Не удивительно, что Хёго не только не предлагали присоединиться, но и не пытались с ним ни о чём договариваться. (Кикутиё, как самый незамутнённый, обратился было к нему, но реакция остальных выражала скорее настороженность самим фактом его присутствия, словно заподозрили засаду, едва его увидев. Вполне возможно, что так оно и было, ведь люди Аямаро на них уже не раз нападали. Хотя, Хёго мог и внешне запомниться, ведь Горобей в предыдущей серии наблюдал в бинокль за выходом из дворца.) Думаю, по первому впечатлению от знакомства с Хёго Камбею сразу стало ясно, что с этим противником договариваться будет бесполезно. Как и с первыми двумя наемниками. Те были повежливей и даже не поскупились на похвалу способностей Горобея, но атаковали подло и без предупреждения. Горобей тогда попытался договориться с ними, но наёмники отказались идти на компромисс, и столь же бескомпромиссно были убиты сами.